40 О нас Фан-клуб Избранное Конкурсы Анимации Аватары Обои Фото Гостевая Форум Видео Тексты Статьи Новости


Статьи
05:46
На них постоянно клеят ярлык тинейджерского феномена и легковесной рок-группы. Но почему никто не пытается писать о Tokio Hotel просто как о музыкантах?

Если кто-то пишет статью о Tokio Hotel, то он считает своим долгом начать ее со слов о визжащих подростках и раскупленных подчистую билетах в залах, переполненных под завязку одуревшими фанами в полуобморочном состоянии и их не менее издерганных родителях, ожидающих снаружи этих переполненных залов. Затем неплохо упомянуть тоже явно нервничающего Томаса Готтшалка (ведущий Wetten Dass? – оч. популярный телеведущий в Германии – прим. Amon_Shi), наблюдающего этих готовых свалиться в обморок тинейджеров, но, к несчастью, не наблюдающего в зале их родителей. (Все помнят предачу Wetten Dass? месячной давности, которую вел Готтшалк и на которую был приглашен Билл, и бедному Готтшалку пришлось сдерживать напор фанаток, рвущихся потрогать Билли – прим. Amon_Shi)
Покончив со вступлением, следует непременно употребить словосочетание “тинейджерский феномен”, восхититься прической андрогинного солиста – Билла Каулитца, и определить гранж-стиль его брата Тома с культурно-исторической стороны… Затем следует вскользь упомянуть, эммм, этого, как там бишь его, кажется Густава... имя четвертого участника знать не обязательно, и, вообще, любой, кто считающий себя зрелой и интеллектуально развитой личностью, должен от таких как Tokio Hotel держаться на расстоянии. Ну а если уж вдруг так случится, что придется писать о музыке, то необходимо почаще употреблять термины “поверхностный псевдо-рок”, “однодневки” , «пафос переходного возраста» и т.п. Далее следует упомянуть о текстах, что, мол , они явно написаны в подражание песням независимых команд, ну и конечно, не забыть черкнуть предложение о том, какой тонкий голосок у солиста. На этом можно с чистой совестью завершать исчерпывающий литературный обзор “тин-феномена” под названием Tokio Hotel.

А можно отказаться от таких вот спесивых высказываний с претензией на интеллектуальность и отнестись к группе серьезно.

Буквально на днях Tokio Hotel выпустили так тяжело дающийся всем второй альбом - "Zimmer 483". Первое необычное впечатление: у солиста Билла произошла ломка голоса, теперь он звучит на октаву глубже, а это значит, что многие партии с первого альбома он исполнять по-прежнему уже не сможет.

Его голос можно отличить безошибочно – этот замедленно-нервное звучание Билл развил до совершенства, это его марка. Его манера исполнения - это скорее поп, чем рок. Она явно контрастирует с тяжелыми роковыми гитарными рифами – поэтому не легко решить, к какому музыкальному направлению следует отнести Tokio Hotel. Но очевидно, что группа от этого ничуть не в проигрыше, скорее наоборот выиграла, создав собственное неповторимое звучание и стиль.
"Ich Brech Aus" – вот пример звучания Tokio Hotel в чистом виде. Песня начинается с тяжелых гитарных рифов, вызывающих у слушателя явные ассоциации с хэви-матллом. Кому-то может вспомнится Motorhead (культовые металлисты – прим. Amon_Shi). А затем вступает Билл, он начинает с придыханием произносить текст, а затем его голос развертывается на пределе возможностей. Это звучит незатерто, это делает звучание неповторимым. Билл вкладывает в исполнение меньше эмоций, чем казалось бы предполагает содержание текста или название песни... Для того, чтобы выразить отчаяние, не обязательно вопить.
Тексты песен Tokio Hotel не содержат никакой лирики, они - своего рода дневники юных поп-звезд, в которых они делятся своими впечатлениями от звездной жизни – и группиз, и наркотики. Все ребята пытаются участвовать в создании песен. Потенциал очевиден – всем интересно, что будет, когда эти четверо начнут писать больше материала самостоятельно, когда им будет позволено это сделать, когда же у них будет больше собственных песен, таких как "Wir Sterben Niemals Aus" (как мы помним, единственная песня на Zimmer, написанная самим ребятами от начала до конца – прим. Amon_Shi)

Следует глубже смотреть, когда речь идет о единстве музыки и имиджа у поп-звезд: скандалы с Бритни позволили некоторым изданиям открыть целые отделы, специализирующиеся только на этой теме. Робби Уильямс позиционирует себя не столько как певеца и автора песен, скорее как “Последюю Настоящую Поп-Звезду”. С Tokio Hotel все точно также: Билл Каулитц – яркая и харизматическая фигура в мире своременной музыки. Он возвышается надо всеми немецкими исполнителями и исполнительницами, с их посредственностью и образами парней и девчонок с соседнего двора, которые они на себя примеряют. У Билла есть все предпосылки стать звездой уровня Уильямса или Спирс.
Не уступает Биллу и его брат-близнец Том – он тоже звезда, но в ином направлении. Весь его облик напоминает нам о великих гитаристах 90-х - Steven Goddard из Pearl Jam или Tom Morello из Rage Against the Machine. Очень гармонично группу дополняют Густав и Георг - ребята славные, честные и порядочные. Они не стремятся к звездности - тут с лихвой хватает Каулитцев. Сверх этого группа просто бы не вынесла.

Tokio Hotel будут летом вновь играть на переполненных площадках по всей Европе, скоро выйдет пластинка на английском. В залах подростки будут падать в обмороки, а перед залами соберутся – нет, не издерганные родители, а взрослые люди, которые будут кивать головой в такт музыке, доносящейся из-за закрытых дверей.
Можно называть их феноменом, поп-чудом, тин-бэндом. А можно просто тем, кем они являются - музыкантами.

Перевела Amon_Shi
Коррекция WITZ.

Категория: Статьи/Интервью | Просмотров: 318 | Добавил: СУШКА_КРАШЕНА
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная » 2007 » Декабрь » 4
Rambler's Top100

Copyright MyCorp © 2024